Меню сайта
Наш опрос
|
Концепция воспитательной работыВ современных условиях образование выполняет важнейшую роль в обеспечении стабильности общественной жизни, в преодолении кризисных процессов, связанных с человеком, его социализацией, самосознанием, идентичностью, духовной жизнью, наследованием и продолжением национальных традиций и ценностей. В связи с этим перед современной российской школой поставлена масштабная социокультурная задача – стать структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, интегрирующим не только интеллектуальную, но и гражданскую, духовную, культурную жизнедеятельность школьника. Необходимость решения данной задачи приводит к тому, что в системе общего образования актуализируется значимость таких процессов, как воспитание, развитие и социализация личности, в связи с чем впервые в истории российского образования в Федеральный государственный стандарт общего образования введен воспитательный компонент. Методологической и ценностно-нормативной основой реализации воспитательного компонента ФГОС является «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», в которой сформулированы современный национальный воспитательный идеал, система базовых национальных ценностей, определена важнейшая педагогическая цель современного образования, охарактеризованы основные принципы построения открытого и нравственного уклада школьной жизни, даны определения некоторых фундаментальных социальных и педагогических понятий.
Воспитание – составляющая процесса образования, духовно-нравственное развитие – один из целевых ориентиров образования; в основе и воспитания, и духовно-нравственного развития находятся духовно-нравственные ценности. Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Воспитание создает условия для социализации (в широком значении) и сочетается с социализацией (в узком значении); в узком значении социализация характеризует процессы социального взаимодействия человека с другими людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными организациями и общественными институтами) и предполагает приобретение обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения; социализация разворачивается в пространстве гимназии и в семье. Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Педагогический коллектив гимназии « Альтернатива» рассматривает воспитание как целенаправленный процесс культуроемкого развития человека, предполагающий взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самоорганизацию. Соответственно, главная цель воспитательного процесса гимназии - воспитание личности
Цель реализуется:
Общие задачи духовно – нравственного развития, воспитания и социализации гимназистов классифицированы по направлениям, каждое из которых тесно связано с другими. Приоритетные направления воспитательного процесса гимназии на ступени начального общего образования:
Основными направлениями деятельности гимназии по духовно – нравственномуразвитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации гимназистов, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются:
Успешно решать задачи воспитания личности позволяет:
Позитивное воздействие на воспитание личности оказывает процесс формирования и развития традиций гимназии, гуманистических отношений между взрослыми и детьми, совместная творческая, развивающая деятельность гимназии, семьи, общественности, стремление к демократическому стилю общения при высоком уровне дисциплины на основе сотрудничества, сотворчества, соуправления, развитие системы ученического самоуправления. Глубоко осознавая, что фактором эффективности процесса воспитания является его системность (системность целей, содержания, методов и форм), коллектив гимназии взял за основу форму воспитания по блокам, рассчитанную на все годы обучения. Материал каждого года включает блоки:
Блок дает возможность:
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||